Наши железные кони не часто пылятся дома (точнее сказать, ржавеют от безделья во влажном климате). Какой там!..
Ну во-первых, это основной 'el medio de transporte' на работу. Дорога в университет в одну сторону чуть больше 4х километров - пешком далековато, на машине бессмысленно (парковки в центре стоят в лучшем случае $2-3 в час, в день около $17), на автобусе не очень хочется. А велосипед - он прекрасен во всем. И по времени, и по финансовым затратам. И для здоровья полезно.
Ну во-первых, это основной 'el medio de transporte' на работу. Дорога в университет в одну сторону чуть больше 4х километров - пешком далековато, на машине бессмысленно (парковки в центре стоят в лучшем случае $2-3 в час, в день около $17), на автобусе не очень хочется. А велосипед - он прекрасен во всем. И по времени, и по финансовым затратам. И для здоровья полезно.
В Окланде, в целом, ситуация с велодорожками - и вообще с отношением к велосипедистам - достойная. Конечно, случается, что "подрезают", или чинно 'выплывают' неповоротливые баржи-автобусы с остановок, не обращая ни на кого (а уж тем более на крошечного велосипедиста) внимания. Но это, скорее, исключение. Более маневренный, велосипед позволяет экономить время в час пик. Единственное место, куда на велосипеде запрещено - Motorway, скоростная автомагистраль. Но туда и незачем.
Шлем/каска является обязательным атрибутом - кто-то мне говорил, что за его/ее отстутствие штраф около $50 (однако, я не смогла сама найти подобную информацию). В темноте велосипед должен быть оснащен фонарями с обеих сторон, самим велосипедистам рекомедуют надевать яркую светоотражающую одежду.
Парковки для велосипедов есть практически везде. Однако - и с этим мы столкнулись на горьком опыте - велосипедных воришек также хватает. Кстати, излюбленные места преступников как раз-таки возле университетов. Впрочем, это отдельная история.
Сегодня речь пойдет не об этом. И даже не о прелестях катания по городу - мы отправляемся прочь из Окланда в сторону полуострова Коромандел (Сoromandel) на веломаршрут Hauraki Trail.
Сегодня речь пойдет не об этом. И даже не о прелестях катания по городу - мы отправляемся прочь из Окланда в сторону полуострова Коромандел (Сoromandel) на веломаршрут Hauraki Trail.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примерно в 80ти километрах от Окланда есть небольшой городок Paeroa, через который когда-то давно проходила железная дорога. Городок знаменит своей газировкой, в центре поставлен огромный монумент бутылки. Но мне все-таки кажется, что старая железная дорога интереснее.
Дорога эта за ненадобностью была разобрана, а на ее месте появился чудесный вело-маршрут. Меня до сих пор удивляет, сколько усилий и средств вкладывают в эти тропы/дороги/маршруты в Новой Зеландии, все они при этом открыты для широкого доступа (по дороге даже встречаются туалеты).
Из Paeroa, на который как раз приходится центральная часть дороги, можно отправится в три разных направления: Thames (33 километра), Waihi (24 километров), Te Aroha (22 километра). Маршруты можно комбинировать - например, выехать из Thames и отправиться в Te Aroha. Некоторые проходят маршрут за два дня. На этот случай в городке расположены премилейшие гостиницы. Здесь же можно арендовать велосипеды.
Так как маршрут проложен по следам старой железной дороги, никаких крутых подъемов и спусков здесь нет. Вот уж маршрут для каждого. Дорога отсыпана мелкой галькой, и несложно ехать со средней скоростью 15-18 километров в час.
Помимо радости катания на велосипеде и возможности почувствовать себя паровозом начала двадцатого века (первые пару километров у нас то и дело невольно вырывалось: "Чух-чух-чух... Ту-тууу!"), можно в полной мере насладиться местными пейзажами. Дорога в основном идет вдоль пастбищ, огороженных небольшим забором, с которых удивленными и часто испуганными глазами на тебя взирают коровы и быки, а реже овцы или кони.
Мы поочередно побывали на всех трех маршрутах, каждый раз начиная и заканчивая путь в Paeroa, где оставляли машину. Так, в конце марта прокатились до Thames (получилось около 67 км), во второй раз в начале мая по маршруту до деревушки Te Aroha (48 километров) и в третий, ровно в первый день июня, мы оказались на самом живописном участке дороги до Waihi. Каждый маршрут был по-своему интересным, хотя предпочтение я все-таки отдаю последнему. Что касается сезона, я бы определенно рекомендовала отправляться сюда весной-осенью, когда людей чуточку меньше, а солнце не такое палящее.
Самый длинный путь в сторону городка Thames пересекает бесчисленное количество пастбищ. По дороге можно заехать на винодельню, а заодно попробовать местный сыр - а потом, по-видимому, и педали крутить будет веселее. Дорога постепенно выполаживается и приводит к океанскому заливу, со стороны которого дует холодный ветер. Здесь, собственно, и начинается вышеупомянутый полуостров Коромандел. Особо мне запомнились очень забавные пальмы-"ананасы"(как я их назвала), которые мы встретили недалеко от въезда в Thames.
В городке, как положено, есть главная дорога с магазинами и кафе, туристический центр, а также небольшой парк, в котором мы пообедали. Повалявшись минут тридцать в тени дерева, мы отправились в обратный путь.
Дорога к бывшей станции Te Aroha, расположенной в одноименном городке, напротив, постепенно приближается к горам-холмам. Сам же населенный пункт оказался очень уютным и милым с красивыми домами и парками. Осенний наряд особенно подходил тихим улочкам. Как и в Thames, здесь выделялась главная улица с магазинами и кафе. Местный парк, Domain, был, пожалуй, прекраснее.
В этот раз, мы почти не встретили людей на маршруте. Зато ближе к вечеру на обратном пути дорогу то и дело выскакивали зайцы, которые, едва заметив нас, стремглав бросались в кусты.
И наконец, на десерт нам остался путь до Waihi.
Первые несколько километров дорога мало отличалась от двух предыдущих - поля, коровы, холмы на заднем плане. Однако, примерно через восемь километров мы подъехали к мосту через реку Ohinemuri, сразу за которым начинался узкий километровый тоннель, подсвеченный тусклыми лампами. Автомобильная дорога в этом месте резко заворачивает и огибает гору, через который прорублен туннель. Несмотря на время года, погода в этот день выдалась теплая и солнечная, и большое количество людей гуляло по дороге особенно в окрестностях туннеля.
Первые несколько километров дорога мало отличалась от двух предыдущих - поля, коровы, холмы на заднем плане. Однако, примерно через восемь километров мы подъехали к мосту через реку Ohinemuri, сразу за которым начинался узкий километровый тоннель, подсвеченный тусклыми лампами. Автомобильная дорога в этом месте резко заворачивает и огибает гору, через который прорублен туннель. Несмотря на время года, погода в этот день выдалась теплая и солнечная, и большое количество людей гуляло по дороге особенно в окрестностях туннеля.
Внутри, как и ожидалось, было сыро: с потолка капало, под ногами бликами отсвечивали лужи. Гулкое эхо разносило голоса. Ехали мы довольно медленно, потому что то и дело навстречу попадались пешеходы и велосипедисты, с которыми необходимо было разъезжаться. Вдобавок, разглядеть под тусклым светом, что там внизу, под колесами, не представлялось возможным.
Наконец, мы вынырнули из туннеля - и снова попали на мост все через ту же реку, которая, обогнув вместе с автодорогой гору, снова оказалась у нас на пути. Кстати, место это называется ущельем Karangahake Gorge. Мы видели пешеходную тропу, которая сворачивала с дороги сразу за мостом и вела в это самое ущелье к реке, но в этот раз останавливаться не стали и "попедалировали" дальше - тоже вдоль реки, но в другом направлении.
Течение реки то стремительно уносило потоки воды по небольшим перекатам, то почти замирало, и поверхность превращалась в большое зеркало. Возле туннеля мы встретили нескольких рыбаков в резиновых сапогах и с удочками. Наверняка, здесь хорошая рыбалка.
Еще одной достопримечательностью на данном маршруте является старая шахта, где, как я поняла, больше сотни лет назад добывали золото. Здесь мы немного посидели под теплым солнцем, перекусили и отправились дальше.
В отличие от двух предыдущих, на этом маршруте встречаются небольшие подъемы и спуски, впрочем, дорога по-прежнему подходит для велотуристов самого разного уровня.
В отличие от двух предыдущих, на этом маршруте встречаются небольшие подъемы и спуски, впрочем, дорога по-прежнему подходит для велотуристов самого разного уровня.
Как и было обещано, примерно через 25 километров мы приехали на станцию Waihi - здесь ничего примечательного мы не обнаружили, поэтому, немного посидев, поехали обратно.
Световой день стал совсем уже коротким, поэтому к Paero обратно мы приехали в сумерках, хотя часы показывали только пять. В итоге, чистого времени катания было примерно два с половиной часа, еще часа полтора мы потратили на остановки-фотографирования-перекусы.
Остается только добавить, что нам очень понравилось, и мы обязательно приедем еще (не) раз.
Световой день стал совсем уже коротким, поэтому к Paero обратно мы приехали в сумерках, хотя часы показывали только пять. В итоге, чистого времени катания было примерно два с половиной часа, еще часа полтора мы потратили на остановки-фотографирования-перекусы.
Остается только добавить, что нам очень понравилось, и мы обязательно приедем еще (не) раз.
No comments:
Post a Comment