Wednesday, May 23, 2012

Bem Vindo ao Brasil, часть 3. Дороги и транспорт


О дорогах и сумасшедших автомобилистах можно написать целую книгу. Признаться, раньше я думала, что это в России сумасшедшие водители и хаос на дорогах. О, как я ошибалась!

По приезду в Rio de Janeiro нас встретила дама немного сумасшедшего вида, она должна была доставить нас до хостела. Как мы мчались! Одновременно она разговаривала по телефону, набирала сообщения, сигналила, прижималась к впереди идущим машинам, на скорости входила в повороты. Удивительно, как мы доехали в целости до места назначения. И это общий стиль вождения здесь. В Rio мы жили почти на вершине холма, путь на который лежал по серпантину. Мне казалось, что там не так просто разъехаться двум встречным машинам, но местные водители даже не сбавляли. Сказывается еще, что у них нет зимы - многие дороги уходят очень круто вверх/вниз, в наших условиях такое было бы просто невозможным.

Отдельный разговор - мотоциклисты. Их много по всей стране. Они работают обычно в службах доставках в пиццериях (очень удобно, байкер может объехать почти любую пробку), на дороге они всегда правы (нам рассказывали, что если ты не уступишь дорогу такому вот байкеру, тебе запросто могут снести зеркало), они повсюду.

И несмотря на весь этот хаос, ни одной аварии мы за все 23 дня нигде не видели.

Кстати, еще что интересно - все дорожные знаки не на английском, а на португальском языке (так, например, знак парковки P, обозначается буквой E (estacionamento); стоп-знак STOP - PARE)

Общественный транспорт: перемещение по стране

Самым распространенным транспортом являются автобусы. На них можно при желании пересечь всю страну с севера на юг. Однако я боюсь представить, сколько времени займет такой переезд. Билеты на автобус можно покупать за пару дней до поездки, поэтому заранее мы решили купить билеты только на самолет.

Однако, с самолетами сложнее - нужны навыки шаманства! Авиакомпаний в Бразилии немало. Самые известные, TAM и Gol обслуживают также международные линии. Поменьше, WebJet, Azul, Trip предлагают билеты по более привлекательным ценам. Но... Чтобы забронировать билет, везде требуется номер CPF - что-то вроде social security number. И поле это везде является обязательным к заполнению. Лишь на сайте Gol после многочисленных попыток, нам удалось зайти на сайт для аргентинцев и купить билет. На остальных авиакомпаниях так ничего и не вышло. Говорят, можно купить airpass - единый билет на 4-5 перелетов, но нам этот вариант не подходил (выходило дороже).

Заранее мы купили билеты Rio de Janeiro - Foz do Iguacu, а также Sao Paulo - Salvador. В конечном итоге, планы мы переиграли, решили отказаться от Salvador, провели чуть больше дней в Игуассу и Флорианополисе, и остальные перемещения осуществляли на автобусах.

Автобусы. В целом, комфортабельные, во многих есть бесплатная вода. Отличаются, в зависимости от компании, а также от класса: convenсional (стандарт), executivo (повышенный класс) и Leito (позиционируются, как спальный). Ох, уж эти спальные автобусы :) Дороже в два раза примерно, я на форуме прочитала, что там едва ли не кровати стоят... Ну может, нам не повезло, однако ничем сверхестественным эти места не отличались - только пространство между креслами больше...

Общественный транспорт: города

Система общественный транспорт, автобусы, разнятся по городам. Во Флорианополисе, например, тоже есть разделение на простые автобусы (без кондиционера) и executive (с кондиционером). В этом городе вообще было сложно с автобусами - они были желтые, зеленые и синие - и все ездили по разным маршрутам, по разным ценам, и разобраться не очень просто. Ах да, еще они всегда мчались, и остановить их можно было исключительно по мановению руки - однако, разглядеть, что за маршрут не всегда было просто.

Метро. Мы использовали его в Sao Paulo и Rio, проезд 3-5 BRL (~2-3 US$). Никаких декоративных изысков, чистое. Ни разу не попадали в час пик, а потому все поезда были довольно свободными. Кстати, в Рио есть специальные вагоны только для женщин, куда мужчинам вход воспрещен - правда, правило распространяется только на рабочие дни (пн-птн) на час пик (по утрам и вечерам на пару часов).

Barco, лодка. А туда, куда не доехать на машине, можно доплыть на лодке, которая играет роль автобуса. Во Флорианополисе к некоторым деревушкам, которые находились на берегу соленого озера Lagoa, можно добраться только таким способом (ну или пешком, по берегу).

Такси. Автобусы стоят недешево, такси обычно обходятся в 2-3 раза дороже. Плюс такси работают по фиксированному тарифу - плата за километр (в зависимости от города и времени суток цена от 20 до 40 руб/км). В аэропортах и автовокзалах, конечно, предлагают совсем другие цены - услуга для туристов, конечно. У них даже бумажка с тарифами лежит. Например, нам предложили доехать от автостанции Рио до нашего хостела за 55 R (1000 рублей примерно), когда мы вышли на улицу нам уже предложили за 35R. В конце концов, мы поймали машину сами и по счетчику уехали за 20R. Такая вот разница почти в 3 раза.

Поезда. Их нет. Совсем. Разве что в музеях.

No comments:

Post a Comment