Tuesday, October 25, 2011

Denali, Alaska

Denali - название на языке коренных жителей, она же гора McKinley, самый высокий пик на Аляске и во всей Северной Америке. Впрочем, сюда можно ехать не только  для покорения данной вершины. Весь парк разделен на зоны, в каждой из которых может одновременно находится энное количество человек (обычно не больше двенадцати).

От Anchorage до парка около 200 миль (может быть, больше).

По приезду в парк необходимо зарегистрироваться на поход (в том числе записать личные данные, опыт, цвет одежды), прослушать лекцию о правилах поведения на территории парка (как вести, если встретил медведя, как не встретить медведей, как и где ставить палатку, где обедать, где хранить bear can) - все серьезно :)

После этого можно покупать билет на автобус (на личном автомобиле въезд запрещен, за исключением некоторых счастливчиков, которые выйграли в лотерею, и работников парка).

Автобусов много - белые для тех, кто берет подробную экскурсию. Зеленые - для тех, кто может выйти в том или ином месте, погулять, потом снова сесть на автобус и поехать дальше или обратно. Кстати, есть правило, если ты собираешься ночевать, ты обязан ставить палатку только в месте, которое не видно с дороги (дабы не нарушать дикий ландшафт своим присутствием).
Билет на автобус стоит около 40 долларов. До конечной точки с остановками ехать около 5 часов.
Тур только на автобусе уже интересен - это и пейзажи, но одновременно это эдакое "сафари". вдоль дороги можно увидеть медведей, лосей, северных оленей, волков, лис, кайтов, самых разных птиц. Каждый раз кто-нибудь кричит "bear on the left", и автобус останавливается - начинается фотоохота.

Мы выехали из Ancorage довольно поздно, поэтому первую ночь провели на camping groung. Мне, как человеку, привычному к кострам, отсутствием людей и машин в походе, было странно несколько ночевать на подготовленной площадке рядом с машиной. А здесь домики с тулалетами. И говорят, даже с душем.

На следующее утро мы прошли процедуру регистрации и отправились в наш поход. Поездка в автобусе впечатлила. Уже через 10 минут автобус остановился – мы встретили медведя, который прямо на обочине, не обращая никого внимания, поедал ягоду. Главное – сохранять тишину и не высовывать руки из окон :)

Где-то через два часа мы высадились возле моста и отправились в "поход". Прошли на самом деле только километров пять, дальше начали искать место для ночевки. Рассказы про медведей меня тоже впечатлили, по
этому я чувствовала себя несколько некомфортно: мне постоянно мерещились на местах коряжек мишки. Плюс относительно свежие экскременты постоянно напоминали, что где-то рядом прячутся медведи.

Мне, правда, потом рассказали, что медведи-то как раз не так опасны – гораздо более опасными являются лоси: если вы видите медведя, медленно, размахивая руками и крича отходите. Если вы видите лося – бегите!!! Бежать, кстати, надо к дереву, а потом наматывать вокруг этого дерева круги: говорят, что лоси – животные глупые. И ленивые – через некоторое время им надоест беготня по кругу за вами, и они отступят.

По всем правилам мы поставили палатку в одном месте, поужинали в другом (о, как это странно, что нельзя разводить костры), оставили нашу bear can в третьем. Утром следующего дня мы поднялись на ближайший пик – поглазели по сторонам. И время было уже возвращаться назад, к автобусу.

Снова оказались в зеленом автобусе – пассажиры нас спрашивали, сколько дней мы провели в треккинге. Очень хотелось им расскать какие-нибудь невероятные истории о недельном суровом походе.

Мы решили доехать до конечной точки маршрута – Wonder Lake.

По дороге автобус совершил остановку в живописном месте Eilsen, откуда иногда (правда, не часто) видно McKinley. Мы в число счастливчиков не вошли – гора была затянута плотной пеленой туч и облаков.

Ничего особо чудесного на Wonder Lake не оказалось – это совсем юное озеро, которое образовалось на месте ледника. Впрочем, место само по себе красивое. Мы провели там минут 30-40, я наелась голубики, и мы поехали обратно.

На обратном пути наше "аляскинское сафари" продолжилось.