Wednesday, June 6, 2012

Rio de Janeiro, Brasil

Главный символ страны Бразилии, город Rio de Janeiro. История возникновения этого места интересна - когда в начале 16 века португальцы впервые приплыли сюда, они приняли залив за устье реки. А так как случилось это в январе, недолго думая, они и прозвали это место Rio de Janeiro (что дословно означает "Январская Река"). Конечно, вскоре ошибка выяснилась, однако название прижилось. Местных жителей здесь называют Carioca (я в начале нашего путешествия все не могла понять, почему в названиях многих кафе и магазинов фигурирует это слово и вообще какое отношение все это имеет к "караоке" :) ).

Конечно, это САМОЕ туристическое место в Бразилии - всемирно известная Сахарная Голова, Paõ do Açúcar; статуя Христа на вершине горы Corcovado, Cristo Redentor; стадион Maracanã; пляжи Ipanema и Copacabana.

Невероятно живописное место - холмы, холмы, холмы (или “пупыри”, как я их называла), утопающие в тропической зелени.

Дома, вписанные ландшафт. Как-то мы шли по одной из центральных улиц по направлению к нашему дому и осознали, что дорогу фактически пробивали через скалы. А затем остатки этих скал чудесным образом вписывают в градостроительство. Интересно, что этажность одного и того же дома может отличаться на десяток этажей - например, с одной стороны, здание 10ти этажное, построенное на горе, а с другой -20ти засчет высоты горы. Наш хостел, на самом деле, был построен аналогично. С одной стороны дома казалось, что там всего три этажа, с другой оказывалось, что их целых пять. Отличное решение, по-моему.

Но по порядку. Всего мы провели там 5 дней - 2 в самом начале нашего путешествия (12-13 февраля) и 3 в самом конце(2-4 марта). Останавливались мы в хостеле Casa 579, http://www.casa579.com/

Приятное место, отличный персонал, вкусный завтрак, хороший интерьер, WiFi. Хостел “заточен” в первую очередь под иностранцев - английский язык там основной. Расположен хостел в районе Santa Teresa в фавеле Julio Otoni - но фавела эта безопасная и тихая.
Неудобно только добираться до пляжей - нужно сначала ехать на микроавтобусе до станции метро, а затем на метро (в сумме дорога займет час-полтора). С террасы дома открывается чудесный вид на Paõ do Açúcar и Cristo Redentor, на завтрак каждое утро к нам приходили крошечные обезьянки.

В общем, впечатление от хостела осталось исключительно положительное. Кстати, при хостеле работает немало иностранных волонтеров.
Питались мы преимущественно в буфетах - кафе-рестораны, где ты платишь за килограмм (как правило, это выгоднее по цене). По вечерам готовили дома. Из транспорта пользовались автобусом и метро (стоимость за одну поездку около 3$R, т.е. 60 руб).

Paõ do Açúcar

В первый день мы пешком исследовали центральную часть, а также решили подняться на Paõ do Açúcar. Недалеко от Красного Пляжа, Praia Vermelha, расположена канатная дорога -  фуникулер, который доставляет туристов наверх. Билеты стоят довольно дорого,  53$R за человека (около 1000 руб), хотя поездка занимает небольше 5 минут. Мы бы с радостью прогулялись пешком (это ведь 396 метров только), однако нигде не нашли дороги; я уже писала, что гид LonelyPlanet, Brazil нас разочаровал немного - нигде не сказано было, что путь наверх вообще существует. Однако уже наверху мы поняли, что он есть - причем это довольно широкая и ухоженная тропа, серпантином уходящая вверх.

Фуникулер делает остановку на горе Morro da Urca (чуть больше 200м), наверху разбит прекрасный парк. Вообще там можно провести целый день в прохладной тени деревьев. Очень понравилось место. Наверху, непосредственно уже на Paõ do Açúcar, вид, конечно, открывается еще более интересный - однако предыдущий парк мне понравился даже больше. Несколько часов мы здесь провели. Говорят, закат отсюда чудесный, но мы испугались надвигающейся грозы и поспешили домой.

Cristo Redentor

В противовес, Cristo Redentor несколько разочаровал. Главная причина тому - невероятное количество туристов на квадратный метр. Ну и то, как там на этих туристах деньги зарабатывают.

Мы в путеводители прочитали, что добраться наверх можно на туристическом поезде, который отправляется со станции Corcovado каждые 20 минут (станция эта находилась минутах в 30ти пешком от нашего дома). Погоду надо “ловить” - потому что часто статуя оказывается затянута плотным слоем облаков.

Утром, около 9ти утра мы поспешили на ту самую станцию. В очередной раз заметили, что цены поднялись - билет стоил 43 $R (примерно 850 руб) вместо указанных в гиде 35 (а книжка довольно новая, 2011 года выпуска). Но что делать - встаем в очередь. И тут начинается неприятное. Опять же никто нас не предупредил, что приходить надо ОЧЕНЬ заранее - билеты просто разлетались. Пока мы стояли, билеты были на 10 часов, потом 10:40, а потом уже только на 1:20.

Мы расстроились, но решили, что за 3 часа погода может запросто испортится. Билет покупать не стали. Только мы отошли от касс - на нас набросилась целая толпа таксистов. И что удивительно, они предлагали отвезти наверх еще за более высокую цену, за 51$R!

Мы плюнули и пошли пешком (вот до чего жадность доводит :)).  Поинтересовались у каких-то ребят, как пройти (собственно, они и сами предлагали услугу гида). Нам объяснили. Один из чернокожих ребят, узнав, что мы из России стал радостно повторять “ЦСК” и еще имя какого-то игрока. На вопрос, а далеко ли - он пожал плечами: “Да нет, не очень” (мы подумали, что для этого парня спортивного телосложения дорога в пару часов не покажется долгой - ну и хорошо).

Дорога шла довольно круто вверх, идти было жарко, но мы не теряли оптимизма. Пересекли трамвайные рельсы - раньше здесь ходил трамвай, еще одна достопримечательность Рио. Однако несколько месяцев назад произошел несчастный случай - пострадал французский турист, и трамвай ушел в историю. К сожалению :( Нас обогнали с трудом крутящие педали велосипедисты - вот уж кому было нелегко! А через некоторое время рядом остановилась машина, и предложили подвезти. За 10 $R. Ну что ж, более заманчивое предложение.

По приезду мы купили билет - около 26.5 $R за человека. Но как оказалось, мы снова платили не только за вход (это 15$R), но и за очередной трансфер (еще 5-10 минут наверх). Эх!

А наверху... ТОЛПА людей на крошечном пяточке. Вид действительно открывается прекрасный. Но стоит ли он того? Неприятно, когда тебя постоянно толкают (а там шла просто борьба за место, чтобы сфотографироваться). Нет, не понравилось.

Обратно мы также потопали вниз. Завернули на обзорню площадку, Mirante Marta - отсюда открывается хороший вид на статую Христа и на пляжи внизу. И тут кто-то снова окликнул меня: “Руссия, ЦСК” - наш знакомый привез группу туристов.

Внизу мы сели на маршрутку (которая, между прочим, проезжала через наш дом) - если бы мы все знали заранее, путь наш был бы значительно короче!

Пляжи

Ipanema - пожалуй, самый :) Теплый, живописный и людный. Вода в Copacabana, которая находилась буквально за мысом, странным образом была значительно прохладнее (но и людей здесь было меньше). Интересно, что многие бразильцы проводят все свои выходные на пляжах, однако даже не купаются - лежат под зонтиками, пьют пиво, болтают, играют во фрескобол (наподобие бадминтона, деревянные ракетки и резво скачущий резиновый мячик). Неприятный момент - мы оказались на пляже в субботу (выходной день) - ОЧЕНЬ много людей и вода была ОЧЕНЬ грязная, плавали полиэтилленовые пакеты, бутылки... Но на следующий день, в воскресенье, людей было значительно меньше и весь мусор исчез (уплыл? убрали?)

В целом, Rio de Janeiro - удивительный по красоте город, расположенный в необычном месте. Иногда нам было трудно, потому что в больших городах - большие проблемы (очереди в магазинах, траффик, высокие цены). Но оно того стоит :)