Tuesday, March 1, 2011

Turistas Rusos

Через месяц я очень надеюсь оказаться на Острове Свободы. Cuba. Мероприятие долгожданное, вообще испаноговорящая часть мира кажется мне наиболее интересной.
Итак, интернет - и сбор полезной и просто информации.

Мне стыдно.
Стыдно читать форумы, в которых наши русские путешественники рассказывают о том, как, простите, "стали лохами". Не знаю, можно ли отнести это к "русскому менталитету" - постоянное ощущение того, что тебя постоянно обманывают. Или даже не так - это называется жадность, страх потерять каждую копейку, cent, peso. По сути, большинство историй основано на том, что глупые и наивные русские туристы "переплатили" - за ром, за ужин в ресторане, за билеты в музей. Еще популярны истории о попутчиках, которые потом просят cuc (чуть больше доллара) за то, что дорогу показали...

Мне кажется нормальным, более того правильным и честным, оставлять tips в кафе и ресторанах. Тем более, в стране бедной - ведь истории эти про "одиннадцатерых детей, которых надо кормить" не так уж далеки от истины, я уверена.

Еще когда-то слышала я про русских туристов в Турции, которых большинство, но при этом их не любят за развязанность, неуважительное отношение ко всему и всем.

А вообще, как мне кажется, bargain, торговаться - это тоже своего рода национальная черта. И нельзя говорить, хорошо это или плохо. Просто тебе заведомо предлагают более высокую цену. Если ты согласен платить - отлично, если нет - это отнюдь еще не обозначает "нет" :)

На Puerto Rico (тоже, кстати, испаноговорящая территория, хоть и входящая в состав США) было нормальным даже в магазинах не соглашаться с первоначальной ценой. И это отнюдь не означало, что меня или кого бы то ни было хотели/хотят обмануть.

Ну почему, почему мы не уважаем других, и при этом словно бы требуем почтительного отношения к себе, во всем видим подвох. Обидно.

Будем добрее.

No comments:

Post a Comment