Tuesday, May 31, 2011

Varadero или 32 км пляжа


Знаменитые кубинские пляжи, растянувшиеся на многие километры. Сам городок небольшой – тянется узкой полоской километра на 3-4 (улицы с 1й по 64ю, авеню, мне кажется, только две). После начинаются территории пляжей.


Аэропорт находится километрах в тридцати. Там группы встречают представители отелей и турфирм, мы же самостоятельно нашли потрясающего таксиста. Как и многие другие, на выходе из аэропорта он предлагал воспользоваться услугами такси. Без большой надежды я все же поинтересовалась, ¿cuánto cuesta? Он жизнерадостно воскликнул, что молодая сеньорита может говорить по-испански, спросил какой отель. Узнав, что отель нам как раз совсем не нужен, он тут же принялся звонить своим знакомым, и в итоге помог найти дом (кстати, именно в Варадеро это сделать сложнее всего, так как все приезжают в отели). Всю дорогу мужчина рассказывал нам про жизнь на Кубе, жаловался, что бензин слишком дорогой (около 1 cuc, примерно 30 руб) – сказал, вот у вас в России наверняка намного дешевле. Если бы…

Мы провели здесь первые три и последние три дня. На время путешествий оставили свой большой чемодан у хозяев дома – потрясающие, гостеприимные, разговорчивые. Здесь же мы и обедали – дешево и вкусно. Очень простая обстановка, но показателем для нас было, что обедать сюда приезжали очень многие местные таксисты. А еще когда тебя обращаются mivida, micorazon, miquerida (жизнь моя, сердце мое, любимая моя) – трудно не растаять, хоть это просто культура такая…

Мне очень понравились сувенирные рынки, lastiendas, расположенные прямо на улицах. Некоторые устраивали мини-рынки прямо возле входа в свой дом. А еще каждый день еще до рассвета начинали кричать петухи – в Varaderoих очень много! И кричат они, кстати, почему-то не так, как у нас.

В один из дней мы брали на прокат мопед, 20 сuc за весь день плюс 5 сuc за полный бак бензина. Кстати, предприимчивые кубинцы этим пользуются – мопед выдаются с крошечным запасом топлива – только чтоб до заправки доехать. Возвращаются же туристы, как правило, не истратив его полностью – предприниматели его сливают, таким образом обеспечивая себя бесплатным топливом. Впрочем, это мои догадки, так что я могу быть несправедлива.

На moto мы съездили в пещеру Ambrosio. Возле пещеры сидит дяденька, который берет деньги за вход и взамен рассказывает какие-то истории и снабжает туристов фонарем. Вышел с ним забавный разговор. Он объявил, что вход стоит 5 cuc с каждого. Я сказала, что, вот, у нас в путеводителе написано 3. Дяденька чуть-чуть поупирался, а потом сказал: «Ладно, пусть будет по три, но обратном пути вы мне дадите один за то, что я такой хороший». Так мы и поступили, хотя подозреваю, даже 3 было много…

Сама пещера около 300 метров, но, признаться, не очень впечатлила, впрочем, там обитают летучие мыши, и действительно есть какие-то рисунки. Быть может, на любителя…

Еще мы съездили в небольшой городок Cárdenas километрах в 15ти от Varadero. Коммунистические плакаты, патриотические лозунги, совсем другие домики – не похоже на Варадеро, где все пропитано туристическим духом. Съехав с главной дороги, мы поняли, что и на Кубе дороги не так хороши, как нам показалось на первый взгляд.


И конечно, пляжи…


В отличие от прочих городах на Кубе, в Varaderoнам показалось не так жарко – постоянно дует ветер. Причем как обычно бывает, ты приходишь на пляж, раздеваешься, подходишь к воде и… понимаешь, что купаться-то уже не так и хочется. Но мы все равно купались.


Смотри также:


No comments:

Post a Comment