Wednesday, June 1, 2011

Trinidad, Cuba

Крошечный городок в провинции Sancti Spíritus, расположенный в центральной части острова, занесен в список Юнеско – уютный и красивый. Вся архитектура в колониальном стиле. Именно в таком доме мы и жили – с огромными колоннами в гостиной, семиметровыми потолками и патио. В очередной раз невероятно повезло с хозяевами – молодая семейная пара лет тридцати с сыном лет 8-10ти.

Sra. Yahima Naranjo Segrea
Sr. Ariel Domínguez Yhanes

Lino Pérez No.210 e/ frank País (Carmen) y Miguel Calzada (Borrel). Trinidad. SanctiSpiritus. Cuba.
tel. 53(41)993069
cel. 62600

Пожалуй, самые-самые! Они только недавно начали свой «бизнес» - надеюсь, все у них получится, потому что они, действительно, этого достойны. Хозяин нас также встретил рано утром на автостанции, и пешком минут за 10ть мы дошли до дома.

Рядом с нашим домом расположена школа, и 1 апреля там состоялся какой-то школьный парад.

Trinidad – совсем крошечный городок, его можно весь обойти, наверное, за час. Тем не менее гулять здесь очень здорово - вместо асфальта вымощенные булыжниками дороги и абсолютно каждый домик выглядит невероятно колоритно!

Здесь помимо прогулок по городу (даже с посещением музеев достаточно 1-2 дней), мы съездили на пляж, а также брали конный тур на водопад. Разумеется, не через турфирму – на улице встретили нашего будущего гида. Предложение (25 cuc за обоих, в фирмах цена был не меньше 60ти) показалось слишком привлекательным.

Eusebio Manzano M.
profesor Guia Oficial
Flora y Fauna (Horse Riding)
Recorrido Valle de los Ingenios y Cazeadas
Callo Maceo No 177 entre Juan M. Feijoo e Isidore Armentero
Trinidad, Cuba
Teléf. 993874

Утром мы встретились с гидом, нам объяснили, как управлять лошадьми – и поехали. Выяснила, что на Кубе, чтобы лошадь остановился надо говорить протяжное похожее на «сууууи», чтобы заставить ехать быстрее – “caballo” (тоже с такой специфической интонацией, по-испански, кстати, это и значит «лошадь»). Повеселила нашего гида русским «тпррру» и «но». Минут за 40 мы доехали до парка Cubano, здесь мы оставили лошадей и за 6, 5 cuccкаждого прошли на территорию.

Дальше по тропе подниматься около 3х километров. Был сухой сезон, поэтому уровень воды низкий, и сам по себе водопад особого впечатления, может, и не произвел бы. Но главное – там можно плавать. А еще за водопадом расположена пещера, в которую также можно заплывать. Вода освежающая, около 20ти градусов – все туристы, едва искупавшись (видимо для «галочки»), торопились выйти из воды. Мы же по-настоящему наслаждались – после соленой и слишком теплой воды в море чистая, пресная и очень прозрачная вода казалась сказкой.

Также в 13 километрах от Trinidad расположены неплохие пляжи – туда можно добраться на автобусе за 2 cuc туда-обратно (но он ходит примерно 3 раза в день, так что надо знать расписание), либо на такси за 5 в одну (как обычно, не забываем торговаться…)

Cerra de la Vigía, 180 метровая гора (или холм), подъем на которую начинается в конце улицы Simón Bolívar – путеводитель обещает вид на Trinidad и прилегающие окрестности с высоты птичьего полета. Вид, действительно, хорош – особенно на закате. Здесь же расположена теле-радио вышка. Нас встретил местный сотрудник, провел на крышу, устроил экскурсию. Регион был раньше популярен своими сахарными плантациями, керамикой – когда-то Trinidadбыл важным индустриальным центром. Еще лет двадцать назад работало железнодорожное сообщение, сейчас уже нет…

Также, говорят, здесь можно брать отличные туры на корабле – snorkeling– на весь день, с обедом, возле какого-то острова. Стоит около 50 cuc на человека, но мы так и не собрались…